КОНТРОЛЬ СИТУАЦИИ И ПЕРЕХВАТ ИНИЦИАТИВЫ Вы когда-нибудь задумывались над тем фактом, что первая встреча Кастанеды и Дона Хуана произошла в тех обстоятельствах, когда Хуан изображал из себя старика алкаша в полузаброшенной нищей провинции? Как думаете, что делал там владелец нескольких хлопковых фабрик и прибыльного ранчо, да еще и в таком убогом не соответствующем его финансовому статусу виде? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что Сталкинг (в котором Хуан был профессионалом) требует постоянных тренировок, и периодического оттачивания наработанных навыков. Хуан играл в жизнь на максималках, а один из самых сложных уровней это контроль ситуации когда твой социальный статус равен нулю, а с жизнью можно расстаться так же быстро как вымыть руки перед обедом. Контроль пространства и перехват инициативы, наблюдение за сценарием и включение в него своих доработок в нужный момент — те навыки, которые сталкер практикует и совершенствует ежедневно. Когда ты долгое время находишься среди людей, которые тебя хорошо знают, сюжет твоего дня превращается в набор хорошо отлаженных скриптов, выполнение которых происходит на чистом автоматизме. Это и есть пресловутая зона комфорта. Мозг не напрягаясь включает нужные скрипты согласно установленным маркерам, быстро подгоняя под знакомый шаблон любую внешнюю ситуацию. Каждый человек предпочитает играть ту роль, которая будет максимально комфортной и потратит минимальное количество ресурсов мозга для поддерживания удобного состояния. Если вы прямо сейчас посмотрите вокруг, вы увидите как ваш мозг автоматически вешает ярлыки на окружающих людей для упрощения анализа ситуации. Попробуйте бегло окинуть взглядом помещение с людьми, и обратите внимание на эти маркеры, которые на автомате подсовывает сознание «нытик» «тихоня» «красотка» «неряха» «начальник» «сучка» «опасный тип». К каждому из ярлыков мозг привязывает скрипт поведения, который автоматически запускается при контакте с персонажем, при вовлечении вас в сценарий взаимодействия. В данном видео вы можете наблюдать как достаточно подготовленный человек попадается на крючок автоматического реагирования. На тайм коде 3:44 он входит помещение и замечает персонажа, которого идентифицирует как «раненного». Тут же у него включается автоматический скрипт, привязанный к этому ярлыку - «оказание первой помощи». Вовлечение в навязанный сценарий отбирает у условного наблюдателя инициативу, и когда ситуация резко меняется мозг даже подготовленного человека не успевает перестроиться на нового персонажа. Несмотря на то что Разведос вооружен условным пистолетом, он не успевает вынуть его и применить, условно погибая от условных ударов ножом от внезапно появившегося внутри ситуации условно агрессивного персонажа. Сталкер никогда не бывает самоуверенным. Он понимает, что любая ситуация требует постоянного наблюдения и анализа. Вовлеченность в навязанные сценарии отбирает энергию, а перехват инициативы внутри сценария наоборот придает сил. Находясь в зоне комфорта мы привыкаем к статичному состоянию мира, в котором ярлыки и привязанные к ним поведенческие скрипты работают автоматически. Выход за рамки сюжетной матрицы требует повышенного уровня энергии и осознаннсти. Если вы практикуете Сталкинг, то постоянное осознание поведенческих сценариев и перехват инициативы для вас становятся обыденным действием. Вы регулярно ломаете шаблоны и превращаетесь из жертвы в охотника, меняя свою роль в мире в соответствии с вашим мироощущением. Признавайтесь, практикуете ли вы Сталкинг в повседневности, или жизнь в социуме для вас является книгой, в которую вы до сих пор упорно смотрите пытаясь понять, но видите только фигу на открытой странице?